Главная » Файлы » Методическая копилка

Конспект НОД для детей среднего возраста группы «Изучаем части тела»
14.11.2018, 10:37

Конспект  нод для детей средней группы   «Изучаем части тела»
  1. Вступление:
- Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек».  Вы узнаете много интересного и удивительного  про себя, своих друзей и родных. 
- Ребята, как вы думаете, все люди одинаковые или разные?
- Чем мы все похожи?
- А чем различаемся? (Ответы детей)
-  Это очень интересно. Давайте  начнём  знакомиться со своим телом. 
  2. Знакомство с понятием «части тела».
-  Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. (Дети рассматривают демонстрационные таблицы и называют части тела)
-  Голова. (Справка: головой называется часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг.)  
- Зачем она нужна?  (ответы: чтобы думать, есть, дышать и т. д.), на ней расположены органы чувств.
- Какая ещё часть тела есть у человека? (Туловище)  
- Что расположено на туловище? (Руки, ноги) 
– Для чего они нужны?
3. Волосы.
Отгадайте загадку: 
Не сеют, не сажают,
Сами вырастают (волосы)
- Что располагается выше всего? (Педагог кладет руку на голову, перебирает волосы.)
Давайте узнаем какие они и для чего нам нужны.   Потрогай свои волосы,     подергайте. Что вы чувствуете?
Закройте глаза, осторожно прикоснитесь к волосам соседа.   А теперь подергайте – тихонько. Что почувствовали? (ответы детей: боль)
- Кто догадался, зачем нам нужны волосы? (ответы детей: защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать и защищать от жарких лучей солнца.)
4. Кожа. 
- Что располагается ниже? (ответ: лоб)
- Что внутри? (ответ: мозг)
- Зачем нам мозг? (ответ: чтобы думать)
- Чем сверху покрыт лоб? (ответ: кожей)
- Кожа есть не только на лбу, но и на всех  остальных частях тела. Мы изучим и её. 
- Закрываем глаза, на  ладошку ребенка ставлю стакан с теплой водой. Что почувствовали?  

 


- А теперь, каждый легонько ущипните кожу ногтями.  Что почувствовали?  
( боль)
- Что может чувствовать кожа? (ответы детей: тепло, холод, прикосновения, боль.)
5. Шея.
- Что ниже? (Педагог показывает  на шею.) Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните, что вы видите. (Дети запоминают.)  А теперь поворачивайте голову в любые стороны. (Дети выполняют).  Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея?
6. Руки и ноги.
Отгадайте загадку:
Варя весело бежит 
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Варе….       (ножки)
Лиза ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны 
Нашей Лизе ……           (ручки)
- Узнаем, зачем человеку руки. 
- Ребята, уберите руки назад за спину и возьмите со стола книгу. Не поворачивайтесь. Зачем нам руки? (ответы детей)
-  А для чего нужны нам ноги? (ответы детей)
Подвижная игра: «Где мы были -  мы не скажем, а что делали  – покажем»
Цель: водящий показывает действия, а играющие должны догадаться, что это за действия (забивать гвозди, поднимать тяжести, вязать, вырезать, бежать, топать – идти.)
  7.Физкультминутка «Изучаем части тела»
  8.Практические упражнения:

Категория: Методическая копилка | Добавил: klyagina-t
Просмотров: 265 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar