Конспект НОД для детей среднего возраста группы «Изучаем части тела»
14.11.2018, 10:37
Конспект нод для детей средней группы «Изучаем части тела»
1. Вступление:
- Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного про себя, своих друзей и родных.
- Ребята, как вы думаете, все люди одинаковые или разные?
- Чем мы все похожи?
- А чем различаемся? (Ответы детей)
- Это очень интересно. Давайте начнём знакомиться со своим телом.
2. Знакомство с понятием «части тела».
- Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. (Дети рассматривают демонстрационные таблицы и называют части тела)
- Голова. (Справка: головой называется часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг.)
- Зачем она нужна? (ответы: чтобы думать, есть, дышать и т. д.), на ней расположены органы чувств.
- Какая ещё часть тела есть у человека? (Туловище)
- Что расположено на туловище? (Руки, ноги)
– Для чего они нужны?
3. Волосы.
Отгадайте загадку:
Не сеют, не сажают,
Сами вырастают (волосы)
- Что располагается выше всего? (Педагог кладет руку на голову, перебирает волосы.)
Давайте узнаем какие они и для чего нам нужны. Потрогай свои волосы, подергайте. Что вы чувствуете?
Закройте глаза, осторожно прикоснитесь к волосам соседа. А теперь подергайте – тихонько. Что почувствовали? (ответы детей: боль)
- Кто догадался, зачем нам нужны волосы? (ответы детей: защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать и защищать от жарких лучей солнца.)
4. Кожа.
- Что располагается ниже? (ответ: лоб)
- Что внутри? (ответ: мозг)
- Зачем нам мозг? (ответ: чтобы думать)
- Чем сверху покрыт лоб? (ответ: кожей)
- Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных частях тела. Мы изучим и её.
- Закрываем глаза, на ладошку ребенка ставлю стакан с теплой водой. Что почувствовали?
- А теперь, каждый легонько ущипните кожу ногтями. Что почувствовали?
( боль)
- Что может чувствовать кожа? (ответы детей: тепло, холод, прикосновения, боль.)
5. Шея.
- Что ниже? (Педагог показывает на шею.) Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните, что вы видите. (Дети запоминают.) А теперь поворачивайте голову в любые стороны. (Дети выполняют). Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея?
6. Руки и ноги.
Отгадайте загадку:
Варя весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Варе…. (ножки)
Лиза ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Лизе …… (ручки)
- Узнаем, зачем человеку руки.
- Ребята, уберите руки назад за спину и возьмите со стола книгу. Не поворачивайтесь. Зачем нам руки? (ответы детей)
- А для чего нужны нам ноги? (ответы детей)
Подвижная игра: «Где мы были - мы не скажем, а что делали – покажем»
Цель: водящий показывает действия, а играющие должны догадаться, что это за действия (забивать гвозди, поднимать тяжести, вязать, вырезать, бежать, топать – идти.)
7.Физкультминутка «Изучаем части тела»
8.Практические упражнения: