Главная » Файлы » Методическая копилка

Конспекты занятий по речевому развитию
03.04.2017, 15:38

Конспект занятия по Речевому развитию в 1 младшей группе
Тема: «В гостях у Мишутки»

Цель: учить детей определять животное по его характерным особенностям. Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по речевому развитию. 
Задачи:
    познакомить детей с понятием «берлога»;
    развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей;
    расширять запас узнаваемых и называемых предметов и  действий (корзина, удочка, ловить рыбу, собирать ягоды);
    развивать мелкую моторику рук и абстрактное мышление;
    обогащать эмоциональные переживания детей и использовать
    ситуацию праздника для воспитания эмоционально положительных состояний и стремления к общению. 
    воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: макет берлоги, рисунок «Малина», открытка-приглашение, игрушки-персонажи: медведь, лиса, заяц, ёж и пчела.
Для игр: ведерко, удочки и рыбки, корзинки 2-х цветов, муляжи ягод. 
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о диких животных, рассматривание иллюстраций, игры и текущие занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам прислали. Это - приглашение. (Читает приглашение)
День рожденья у меня, 
Приглашаю вас друзья.
Будем вместе мы играть,
Песни петь и танцевать.

Зиму я в берлоге спал,
Лапу я во сне сосал.
Меня мама разбудила,
Сладким медом угостила. Миша.

Воспитатель: Кто же этот Миша? Где он спал? Что он сосал? 
Ответы детей: (Медведь, сосал лапу, спал в берлоге).
Воспитатель: Вы хотите на день рождения к Мишутке? А где он живет? Тогда отправляемся в лес.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело шагать,
К солнцу руки поднимать,
Птицам весело махать…
Травке поклонились,
К речке спустились…
Речка песенку поет с-с-с-с.
У реки нас кто-то ждет.
- Посмотрите, ребятки, чей это такой пушистый рыжий хвостик виднеется?
Кто там за кусточком?
Ответы детей: (Лиса)
Воспитатель от имени Лисы: Здравствуйте ребята. Куда вы идете? Меня Мишутка тоже пригласил, и я хочу наловить ему рыбки. Вы мне поможете?
Игра «Рыбалка». Дети ловят рыбку на удочку с магнитом, приговаривая: «Ловись рыбка большая и маленькая» и определяют размер (большая, маленькая). Дети берут Лисичку с собой.
Воспитатель: Ой, кто здесь серый, колючий под кустом фырчит? Ф – ф – ф.
Ответы детей: (Ёжик)
Как ёжик фырчит? Ф –ф –ф.
Ёжик: Ребята вы не видели здесь моего друга?
Воспитатель: А кто твой друг?
Ёжик: Длинные уши, короткий хвост, бегает ловко, любит морковку
Ответы детей: (Заяц)
Заяц выбегает, неся две корзинки:
Заяц: Ёжик, я нашел что подарить Мишутке. Надо набрать ему ягод.
Красную землянику в красную корзинку, синюю голубику – в синюю корзинку. Ребята, помогите нам. 
Игра – упражнение «Собери по цвету» Собрать ягодки – муляжи в корзинки соответствующего цвета. Проверяем правильность выполнения задания.
Слышится жужжание пчелы.
Воспитатель: Ребята, кто это жужжит? А где же пчела? Она далеко. Летит к нам. Теперь она близко.
Пчела: Ж-ж-ж, я лечу от Мишутки. Принесла ему меда. Он ж-ж-ждет вас, ребята. Я покаж-ж-жу вам дорогу через болото, идите по кочкам, на кочках - цветочки. Ж-ж-ж-ж.
Упражнение «Перейди через болото»
Воспитатель: А вот и Мишутка.
Мишутка: Здравствуйте ребята, рад вас видеть. 
(Дети здороваются с Мишуткой, поздравляют его с днем рождения).
Мой дом берлога (дети рассматривают берлогу)
Есть в лесу под елкой дом.
Потолок из веток в нем.
На полу и лист и мох.
Чтобы спать там Мишка мог.
Дом берлогой мы зовем,
Спим зимой мы сладко в нем.
Дети повторяют новое слово – берлога. Хоровой ответ.

Воспитатель: Мишутка, мы хотим поиграть с тобой и подарить тебе «каравай»
Хоровод «Каравай – каравай»
Воспитатель: Вот мы и побывали у Мишутки, а теперь пора в садик, нас ждут там. Попрощайтесь с Мишуткой и с его друзьями.
Дети прощаются с Мишуткой и его друзьями и «возвращаются» из леса. 

 

 

«Сказка для мышки». Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе
Тип занятия: интегрированное
Направление: речевое развитие
Формы проведения: фронтальная
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Задачи:
Речевое развитие:
- Продолжать учить отвечать на вопросы «кто?», «что делает?», «какой?».
- Закреплять умение проговаривать слова игры, сказки. 
- Продолжать учить детей понимать обращенную речь.
- Обогащать активный словарь.
Познавательное развитие:
- Знакомить с устным народным творчеством. 
Социально-коммуникативное развитие:
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую деятельность.
- Формировать положительное отношение к сказочным персонажам.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать у детей интерес к музыке.
- Формировать умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.
- Создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.
Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность.
- Соотносить речь с движением.
Предварительная работа: Беседа о котике, мышке-норушке, курочке, игры «Котик лапкой умывается», «Вышла курочка гулять»; заучивание потешки «Как у нашего кота», рассказывание сказки «Курочка Ряба».
Материал: Два домика из настольного театра, кукла бибабо мышка, игрушечные котенок, курочка; настольный театр по сказке «Курочка Ряба», аудиозапись песенки «Вышла курочка гулять», ноутбук.
Словарь: пушистый, мягкий, играть, бегать, клюв, желтый, яичко разбилось, курочка Ряба.

 

Ход:
1. Проблемная ситуация. - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с гостями. (Дети здороваются)
(Слышен стук в дверь)
- К нам еще кто-то в гости спешит.
(Воспитатель надевает на руку куклу бибабо мышку, показывает детям).
- Кто же это? (Мышка)
Мышка (за нее говорит воспитатель).
- Здравствуйте, дети! (плачет)
- Мышка, почему ты плачешь? Что случилось?
Мышка. Я потеряла свою сказку. Помогите мне, пожалуйста, найти сказку, в которой я живу.
- Не плачь, мышка. Не расстраивайся. Ребята, давайте поможем мышке найти сказку, в которой она живет. 
(Дети соглашаются, идут к домику, стучатся)
- Пойдемте к домику и посмотрим, может там сказка живет.
2. В гости к котику.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки топ-топ-топ-топ!
Вот мы и пришли к домику.
Тук-тук-тук. Кто в домике живет?
В этом домике живет тот,
Кто молоко из миски пьет.
Днем за печкой отдыхает,
Ночью же мышей гоняет.
Больше никаких хлопот!
Кто же это? Это (кот).
(Выставляет игрушечного котенка, говорит за него).
Котик. Мяу- мяу, мур-мур-мур. Здравствуйте, ребята!
- Поздоровайтесь с котиком и погладьте его. 
- Какая шубка у котика? (Пушистая, мягкая, теплая)
- Что есть у котика? (Глаза, нос, усы, уши, лапы, хвост).
- А что котик любит делать? (играть, бегать, мышей ловить)
- Что котик любит есть? (молочко)
- Давайте покажем, как котик умывается.
3. Разминка «Котик лапкой умывается»
Котик лапкой умывается,
Видно, в гости собирается. (Гладят щеки)
Вымыл носик, вымыл ротик, (Гладят нос и губы)
Вымыл ухо, вытер сухо. (Моют, как кошка, одно ухо, затем другое)
Котик лапкой умывается,
К детям в гости собирается. (Поглаживают живот и грудь)
- Дети, а где наша мышка? Посмотрите, вот же она. Мышка испугалась котика и забилась в угол. Скажите, может в этом домике вместе с котиком жить мышка? (Нет)
- Почему? (Она боится котика)
- Ладно, котик стереги свой домик, а мы с ребятами посмотрим, кто живет в другом домике.
4. В гости к курочке.
- По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки топ-топ-топ-топ!
Вот мы и пришли к домику.
- Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (Прислушивается)
- Кто так кричит: «Ко-ко-ко»? (Курочка)
- Верно, её зовут Ряба. (Выставляю игрушечную курочку)
- Что есть у курочки? (Голова, глаза, клюв, крылья, лапки)
- Посмотрите у курочки грустные глаза. Как вы думаете, почему? (Золотое яичко, которое она снесла, разбилось).
- Давайте развеселим курочку, позовем её играть.
5. Разминка «Вышла курочка гулять»
(имитация движения под музыку)
- Мы развеселили курочку, и она приглашает нас в свою сказку, которая называется «Курочка Ряба».
Мы с вами уже читали эту сказку. Давайте её вспомним. Может быть, это и есть сказка нашей мышки и она в этой сказке живет?
(Дети садятся на стулья, воспитатель показывает настольный театр по сказке «Курочка Ряба».
- Дети, в этой сказке есть мышка? (Да)
- Это и есть мышка, которая бежала, хвостиком махнула и разбила яичко. (Надевает на руку куклу бибабо мышку)
- Посмотрите, как обрадовалась наша мышка,- ведь мы ей помогли, нашли её сказку. Повторите, как называется сказка? (Курочка Ряба)
6. Рефлексия.
- Кому мы сегодня помогли? (Мышке)
- У кого мы были в гостях? (У котика, курочки)
- В какую сказку курочка пригласила? (Курочка Ряба)
- За то, что вы помогли мышке найти сказку, она хочет с вами поиграть.

Категория: Методическая копилка | Добавил: klyagina-t
Просмотров: 521 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar